Желание испытать неизвестные эмоции и незабываемые впечатления, в прямом смысле – подталкивает многих к прыжкам с парашютом. Несмотря на серьезный риск, с которым связан этот вид экстремальных развлечений.
Ощущение легкости и стремительности свободного падения роднит реальный прыжок из самолета с полетом в аэротрубе. Однако опасность, связанная с падением с высоты в тысячи метров, добавляет изрядную дозу адреналина, который так ценится экстремалами, и чего не хватает им в аэродинамической альтернативе.
Функциональная специфика аэротруб
Необходимый воздушный поток, скоростью в 250 км/час, способный поднять и удержать человека, создается двигателями мощностью до 500 л.с. Диаметр трубы обычно не превышает 3-х метров, а увеличение его, предполагает увеличение и всех остальных параметров.
К экстриму такой «полет» можно отнести с некоторой натяжкой, обусловленной вполне реальными эмоциональными впечатлениями, которые испытывает покоритель трубы. Однако, практически, 100-процентная защита исключает возможность вылета за пределы аттракциона.
С практической стороны, аэродинамическая труба – это своеобразный симулятор, помогающий в тренировках парашютистам, военным, и просто – спортсменам. С его помощью отрабатываются различные ситуации, которые могут произойти или быть воспроизведены в реальном прыжке с парашютом.
Конструкционные варианты
Разнообразие современных аэродинамических труб для имитации полета основано, прежде всего, на особенностях конструкции.
Это может быть:
- Различное расположение основного вентилятора.
- Стационарный или мобильный вид трубы.
- Особенности подачи воздушного потока (прямая/циклическая).
- Труба может быть, как для групповых, так и для одиночных полетов.
Безопасность аэродинамических труб доказывает то, что, в отличие от прыжков с парашютом, к этому виду полета допускаются дети с 3-летнего возраста, в то время как прыгать с самолета можно лишь, разменяв, чуть ли не полтора десятка.
Исторически сложилось, что аэродинамические трубы пришли в мир с Британских островов еще в далеком 1871-ом. А уже, спустя 2 года, был построен российский аналог. Область применения этих устройств ограничивалась исследованием воздушного сопротивления движущимся предметам.
На службу индустрии развлечений аэродинамические трубы поступили уже в следующем столетии, став одним из наиболее желанных аттракционов, а также – надежным подспорьем в спортивных тренировках.